5 февраля 2013 г.

Мастер-класс по миниальбому

История эта началась еще в прошлом году ))))
Челлендж-блог СкрапLand объявил о марафоне "Мастер-скрап". Суть его была такова, что мастера присылают свои МК на почту, их размещают в блоге анонимно, участники делают работы по этому мастер-классу. Затем мастер выбирает лучшую работу по своему мастер-классу, а участники выбирают самый полезный, интересный МК.
Я как передовик сделала аж 2 мастер-класса. И хотя я не выиграла, но все равно решила поделиться этими мастер-классами в своем блоге.

Вот мой первый МК: "Миниальбом для фотографий" (опубликован тут)


Я сама человек практичный и люблю практичные вещи. Поэтому я часто делаю альбомчики для фотографий с минимумом украшений.
Предлагаю и вам сделать альбомчик по этому мастер-классу. На такой альбом я трачу 3-4 часа + время на обработку фотографий, вырезание и вклеивание  их в альбом.
В такой альбомчик войдет примерно 20 фотографий размера 10х7,5 см (это половина стандартного отпечатка).

В основе такого маниальбома лежит лист бумаги для пастели Митант размером 50х65 см и плотностью 160 гр/куб м. Цветов у такой бумаги много. У меня цвет слоновой кости.
Также потребуется для альбома:
-картон для основы обложки (у меня коробка от детской каши)
-бумага или ткань для обложки (размер примерно 23х15 см)
-украшения для обложки
-кусок бинта или марли для укрепления корешка
- дырокол круг 2,5 см, ножницы, резак или нож для резки
-клей момент Кристалл, двусторонний и малярный скотч (желательно)

Из листа бумаги для пастели вырезаем 2 полоски размером 12х65 см и одну размером 8х65 см


Затем отмеряем на длинной стороне 9,5 см и бигуем (я использую спицу). Отступаем от этой линии 2-3 мм и бигуем снова, чтобы получить корешок. Аккуратно пальчиками формируем этот корешок.



Потом  отступаем от последней линии 9,5 см и снова бигуем, теперь сгибать будем в другую сторону по типу гармошки, чередуя сгиб с корешком/сгиб без корешка.
Получится такая гармошка, у которой с одного края корешок, а с другого – просто сгибы.



Так бигуем и сгибаем до конца полосы бумаги


Если сложить нашу «гармошку», то получится вот такая конструкция


Затем аналогично бигуем вторую полоску бумаги. Затем подрезаем оставшиеся кусочки, чтобы остались «хвостики» в 1-1,5 см. Это будет место соединения двух «гармошек».


Теперь склеим обе гармошки. Для этого соберем их вместе, соединим местами склейки, проверим, чтобы корешок был к корешку.


После этого склеим 2 гармошки вместе


Теперь будем склеивать странички попарно, формируя кармашки. Оставляем первую страничку под форзац – мы ее приклеим к обложке. А дальше склеиваем 2 странички, у которых общий сгиб без корешка.
Не забывайте, что клей наносить надо только на 2 стороны: на низнюю короткую сторону и на длинную сторону около корешка. Верх не заклеиваем,  и там где сгиб, та сторона тоже не нуждается в склеивании. Получится 5 карманов.


Теперь сделаем дырочки, чтобы было удобно из карманов доставать тэги.
Дыроколом Круг 2,5 см я сделала полукруглое отверстие с верхнего края кармана.



Теперь нужно укрепить корешок, чтобы альбомчик прослужил дольше. Я это делаю с помощью марлевой салфетки. Но можно использовать любую очень тонкую ткань.
Намазываем корешок обильно клеем.



Затем прикладываем кусочек марли к корешку и хорошенько прижимаем, чтобы марля крепко приклеилась к бумаге.



Сверху я положила клей, чтобы заготовка не открывалась и спокойно просохла.
Теперь украсим наш корешок самодельным капталом. Для этого нужно взять тесьму или ленту,  сложить ее пополам вдоль. Затем приложить к верхней части корешка и приклеить на клей.



Это позволит скрыть все неровности корешка и упрочнит его. Сделать это нужно сверху и снизу. Затем дать высохнуть.
Пока конструкция сохнет, вырежем из картона (я беру картонную коробку от детской каши) заготовку для обложки.
Если вы хотите, чтобы обложка была встык со страницами, то делаем два прямоугольника 12х9,5 см и один с высотой 12 см, а шириной равной ширине корешка (у меня получилось 1,8 см, у вас может быть другая ширина). Если вы хотите, чтобы обложка была больше страничек, то сделайте припуск по 4 мм к каждой стороне (12,4х9,9 см).
Затем узкий прямоугольник пробигуйте вдоль 4-5 линиями.


Затем возьмите бумагу или ткань (если обложка будет тканевая) и зафиксируйте на ней заготовку с помощью маленьких кусочков двустороннего скотча.


Между прямоугольниками должен быть зазор в несколько миллиметров (3-5 мм), чтобы впоследствии альбомчик легче открывался.
Вырезаем бумагу/ткань с припуском в 1-1,5 см от края получившейся заготовки. Срезаем углы.


Затем есть два варианта: если вы собираетесь обложку клеить, то можно использовать двусторонний скотч, если вы собираетесь обложку прошивать по периметру, то тогда лучше клеить на ПВА клей или фиксировать малярным скотчем (я предпочитаю второй вариант).
Т.к. у меня обложка бумажная, то я смело наклеиваю по периметру двусторонний скотч, затем бигую бумагу по периметру, чтобы лучше и без заломов сгибалась. Затем приклеиваю бумагу на картон.


И так все 4 стороны


Теперь можно аккуратно согнуть обложку.


Осталось ее украсить и все собрать.
Для украшения я выбрала рисунок девочки, вырезала его, нашла подходящую бумагу, брадс в виде сумочки и надпись. Девочку наклеила на бумажку, а бумажку - на пивной картон. Сложила композицию.


Теперь все приклеим и зафиксируем. И приступим к сборке альбомчика.
Заднюю сторону первого форзаца покрываем клеем по периметру и в центре, затем прикладываем к обратной стороне обложки. Главное на этом этапе проверить, чтобы совпадали верх/низ у обложки и у самой конструкции альбома.
Выровняем внешние углы, затем зафиксируем их канцелярскими скрепками, и продолжим выравнивать и придавливать склеиваемые поверхности.


Через минуту прищепки передвигаем на другие 1 угла, там между склеиваемыми поверхностями марля и лента, поэтому тут надо подержать подольше, дать высохнуть и сцепиться клею.


После полного просыхания повторяем «процедуру» со вторым форзацем.


А теперь осталось лишь вырезать тэги из полоски бумаги 8х65 см. Тэги размером 8х10,5 см. Верхние уголки можно срезать (а можно не срезать). Вставить тэги в кармашки.



Вот и все, наш альбомчик готов к вклеиваю фотографий. Сами странички можно украсить скрапбумагой, штампами, натирками, не очень объемными украшениями (стразы, вырубка, дырокольности, наклейки, чипборд, плоские цветы) соответствующими тематике альбома.
На тэги можно наклеить фотографии с двух сторон, а можно оставить место для журналинга. Можно вообще не делать тэги, а в кармашки засунуть фотографии или билетики, карточки, визитки…
Такой альбом быстро и несложно сделать, приятно подарить и приятно получить!

П.С. Хорошего фото альбомчика у меня даже нет, я его уже подарила (((
П.П.С. По такой же схеме сделан вот этот джинсовый миник.

6 комментариев:

  1. Хорошая идея! Отличный альбомчик! Надо будет попробовать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если окажется полезным ))) Покажи, что получится )))

      Удалить
  2. Юля, с удовольствием воспользовалась твоим МК! Результатом довольна)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, мне очень понравился твой альбомчик, чесслово! Я так рада, что тебе пригодился МК и ты сделала такую милую вещицу )))

      Удалить
  3. Я в восторге от этого МК (ну писала я уже об этом в том самом блоге) и очень жаль, что не этот МК выиграл. Но это и понятно, голосовали девочки, а почему-то многим альбом показался страшно сложным, даже смешно. По-моему жаловались на сложность те, кто даже не пытался делать его. В миллионный раз говорю СПАСИБО за идею и подробнейший доступный МК. Буду учить подружек дочки делать такой альбомчик ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мадина, всегда пожалуйста! Не претендую на эксклюзив, но данную конструкцию придумала сама и, если честно, немного даже горжусь собой )))))))))))
      Буду рада, если МК пригодится еще.
      Приносите ссылочки, хвастайтесь тем, что у вас получилось.))))

      Удалить